Двадцать тысяч человек, пришедшие в октябре прошлого года на игру «Базеля» с «Шальке», около 10 минут смотрели не на поле, а наверх – с крыши стадиона в какой-то момент спустились несколько человек с баннером «Газпром, не трожь Арктику». Протест гринписовских активистов, требующих освободить экипаж корабля «Arctic Sunrise», прошел на этом матче по двум причинам: во-первых, «Газпром» спонсирует «Шальке»; во-вторых – с недавних пор – является одним из главных партнеров Лиги чемпионов.
Второе обстоятельство вот уже второй сезон служит мощным поводом для недовольства и насмешек футбольной Европы. Критикуют в основном журналисты, а шутят болельщики, но суть одна: спонсорство «Газпромом» Лиги чемпионов не нравится за пределами России почти никому (в России, скорее всего, большинству просто все равно). Ниже – несколько объяснений, почему так происходит.
«Газпром» – не потребительский бренд. Постоянный зритель матчей Лиги чемпионов наверняка время от времени покупает в магазине «Хайнекен» – просто потому, что привык ассоциировать с ними просмотр футбола. Один мой приятель не любит пиво, но финал ЛЧ-2005 специально смотрел с парой бутылок «Карлсберга», чтобы поддержать понятно какую команду. Кроме того, я лично знаю пару человек, сделавших себе «Мастеркард» исключительно из-за их выдающейся рекламной кампании для Лиги чемпионов.
С «Газпромом» это не работает. Да, в Германии можно найти несколько газпромовских заправок, но для среднего европейского телеболельщика эта реклама – повод пошутить «А можно мне купить себе немножко Газпрома на завтрак?» или «Бармен, мне двойной Газпром со льдом». Кроме того, многие просто не знают, что такое «Газпром» и что он производит.
«Мне нужен «Газпром». Не знаю, что это вообще такое, но смотреть без него Лигу чемпионов как-то неправильно».
|